Лидерство и полномочия

Тренинг для руководителей, на котором менеджеры развивают лидерские способности и управление собой: учатся использовать полномочия без давления, корректировать поведение подчинённых и строить команду, которая сможет работать самостоятельно

тренер:

  • 13 лет опыт работы в роли тренера по лидерству, коммуникациям и командной слаженности
  • 9000 часов проведённых тренингов, командных сессий, консультаций и вебинаров
  • 12000 человек научились лучше договариваться и взаимодействовать
Узнать подробнее о тренере вы можете на его странице:

Менеджерам не хватает лидерской влиятельности

Быть «звездой» — это не лидерство. Когда речь заходит о тренингах по лидерству, то часто всё сводится к тренировке вдохновляющих речей и развитию самоуверенности, но эти способности мало с чем помогут. Во-первых, харизма плохо
работает через экран, а сейчас больше половины всех коммуникаций происходит в онлайне. Во-вторых, «магия» яркого выступления на утреннем собрании быстро выветривается, и уже к обеду люди остаются один на один со своей картиной мира.

Стандартного набора инструментов менеджмента
недостаточно, чтобы создать такую команду. Обычно
обучение для руководителей — это «технологические» решения: скрипт для постановки задач, алгоритм обратной связи, методы контроля, виды мотивации и т. д. Это хорошая опора для человека, который впервые получил управленческую должность. Но в какой-то момент каждый руководитель сталкивается с тем, что его команда — живые люди, и стандартных инструментов недостаточно.
Каждый руководитель мечтает о команде, на которую можно положиться. В такой команде люди действуют самостоятельно и проявляют инициативу, но при этом соблюдают субординацию. Лидер принимает только стратегические и политические решения, остальное команда берёт на себя. Подразделение показывает высокие результаты, а люди не хотят уходить: они ценят оказанное доверие и ответственно относятся к работе. И главное: руководитель спокойно может оставить дела на время и не отвечать на звонки во время отпуска.

Подобрать готовую команду зрелых профессионалов почти невозможно. Профессионалы дорого стоят, и их немного, а зрелых командных игроков — ещё меньше. Отдельная сложность — выявить личные и командные качества человека при подборе. Все знают правила игры и «верные» ответы на все каверзные вопросы. Хорошая новость в том, что любой руководитель способен сам вырастить зрелую команду под себя. Для этого нужна хорошая лидерская подготовка.

Одни руководители боятся открыто применять силу. Другие, наоборот, постоянно давят и не могут ослабить хватку. И то, и другое происходит от недостатка влиятельности и неумения использовать управленческие полномочия. Недостаток лидерской влиятельности проявляется так:

01
✗ Безответственность: руководитель вынужден постоянно контролировать людей
02
✗ Саботаж: подчинённые сопротивляются действиям лидера — открыто или молча
03
✗ Выгорание: ключевые люди сгорают первыми, потому что работают за остальных.
04
✗ Текучесть: в команде работает «антиселекция» — остаются только те, у кого нет выбора.
Чуткость и внимание к людям
которые помогают понять, что
происходит с подчинённым, и выбрать
подходящее воздействие
Уверенность в себе
привычка поддерживать себя в эмоциональном равновесии, чтобы не реагировать на провокации и справляться со стрессом
Научить менеджеров опираться на полномочия, помочь им нарастить личную влиятельность и лидерскую твёрдость. Помочь им развить набор способностей и привычек:
Спокойная требовательность
то есть способность использовать управленческие полномочия без силового давления

РЕШЕНИЕ:

Задачи, с которыми справляются руководители после этого обучения:

  • Модерировать командные обсуждения, не забирая ответственность, чтобы люди продолжали действовать сами;

  • Видеть перспективных сотрудников и развивать их, чтобы было на кого оставить дела, пока руководитель в отпуске;

  • Создавать и поддерживать командую атмосферу в подразделении, которую ценят сотрудники;

  • Вовлекать команду в обсуждение и принятие решений, чтобы люди в них верили.
  • Делегировать ответственность и развивать самостоятельность без душных воспитательных бесед;

  • Помогать людям вдохновляться и находить смыслы в работе, чтобы их энергия не зависела от руководителя;

  • Корректировать нежелательное поведение подчинённых без лишнего стресса для себя и для них;

  • Выводить людей из саботажа и требовать сотрудничества, чтобы не тратить силы и ресурсы на борьбу друг с другом;

РЕЗУЛЬТАТЫ:

ОЧНЫЙ ТРЕНИНГ + ДИСТАНЦИОННЫЙ ТРЕК

Навыковый тренинг — это два полных дня в группе до 16 человек, чтобы в обсуждениях
и практических упражнениях выработать новое понимание и способности.

День 1

Разбираем, как устроены роли в иерархии, и как учитывать
их в общении со своими людьми.
Отношения «Руководитель—Подчинённый»
Практикуемся замечать сопротивление в подчинённых
и реагировать так, чтобы они снова сотрудничали.
Работа с саботажем
Проясняем, из чего складывают разные стили лидерства,
и как они воздействуют на людей.

Полномочия, влиятельность и власть

День 2

Изучаем подходы и приёмы для корректировки поведения,
которые работают независимо от отношений с командой.

Инструменты подкрепления
Тренируемся на настоящих управленческих ситуациях,
с которыми сталкиваются в работе участники тренинга
Разбор реальных кейсов участников
Выясняем, как развивать своих людей в рабочем режиме, и как обсуждать их ошибки без лишнего стресса

Причинно-следственная обратная связь
— это три недели работы в чате в Телеграме с ежедневными
фоновыми заданиями, которые помогают внедрить новые привычки в работу и жизнь. Всего 15 заданий.
Трек для внедрения привычек после тренинга
Остались вопросы или нужна помощь? Свяжитесь с нами любым удобным вам способом:
Ксения Миллер
менеджер образовательных проектов
Руфина Клишковская
менеджер образовательных проектов

свяжитесь с нами: